Новое эпидемиологическое исследование, опубликованное в журнале Archives of Internal Medicine, содержит неожиданный вывод: регулярный прием витаминных добавок статистически коррелирует с повышением смертности. В переводе на простой язык это означает, что люди, систематически принимающие витаминные пищевые добавки, умирают чаще, чем остальные — причем для некоторых веществ корреляция четко зависит от дозы, сообщает BBCNews.
В основу исследования легло наблюдение за 38 тысячами женщин в возрасте от 50 до 70 лет. Оказалось, что те из них, которые в последние двадцать лет прибегали к самолечению витаминами и микроэлементами, умирали несколько чаще прочих. Статистически достоверное повышение смертности обнаружено у тех, кто принимал мультивитаминные комплексы с микроэлементами, препараты железа, магния, цинка и меди, фолиевую кислоту, витамин В6. Напротив, прием кальция сопровождался небольшим снижением показателей смертности, но авторы исследования подчеркивают, что эта корреляция нуждается в подтверждении.
У тех, кто принимал препараты железа, смертность оказалась на 2.4% выше, чем у женщин, обходившихся без пищевых добавок. При этом повышение дозировок четко ассоциировалось с повышением смертности.
Авторы исследования пришли к выводу, что считать витаминно-минеральные добавки совершенно безвредными нельзя и принимать их следует только по четким медицинским показаниям, когда в организме обнаруживается дефицит того или иного вещества, — но никак не «для профилактики» и «общего укрепления здоровья».
Многие верят, что даже для хорошо питающегося человека полезно «застраховать» себя от нехватки важных веществ с помощью регулярного приема витаминных комплексов. Авторы исследования подчеркивают, что витамины и минералы, как и другие вещества, способны приносить как пользу, так и вред — если их дозировка оказывается превышенной.
Источник -
news.israelinfo.ru